Маркировка кабельно-проводниковой продукции
Дата вступления в силу: 20 мая 2024 г.
Запускается пилотный проект по маркировке конкретных кабельно-проводниковых изделий, в частности, силовых кабелей напряжением 1000 В.
Продолжительность: эксперимент продлится до 28 февраля 2025 года.
Участие: проект является добровольным и бесплатным для предприятий.
История вопроса: по данным Минпромторга и Ассоциации НОПСМ, более 40% кабельной продукции является фальсифицированной.
Третий этап введения маркировки на рынке безалкогольных напитков
Дата вступления в силу: 1 июня 2024 г.
Начинается третий этап инициативы по маркировке на рынке безалкогольных напитков. С этой даты коды маркировки должны наноситься на соки, нектары, морсы и напитки на растительной основе во всех видах упаковки, включая кеги.
Текущее состояние: маркировка уже является обязательной для газировок, лимонадов, энергетических напитков и квасов, упакованных в стеклянные, ПЭТ-бутылки и банки.
Передача данных о пиве и слабоалкогольных напитках
Дата вступления в силу: 1 июня 2024 г.
Станет обязательной передача данных о продажах пива и слабоалкогольных напитков (таких как сидр, пуаре и медовуха) в потребительской упаковке (бутылках и банках) в систему маркировки через кассовое оборудование.
Область применения: данное требование распространяется как на предприятия розничной торговли, так и на предприятия общественного питания.
Цель: данная мера направлена на обеспечение прослеживаемости товаров данной категории в секторе розничной торговли.
Предыдущая реализация: аналогичные требования были введены 15 января 2024 года для пива, продаваемого в кегах.