Утверждены новые правила ведения кабинета ККТ
Этому посвящен приказ ФНС от 08.09.2021 № ЕД-7-20/798@.
Кабинет ККТ – это интернет-сервис, расположенный на официальном сайте Налоговой службы. Через него организации и ИП передают налоговикам сведения и информацию о применении кассовой техники. Именно там нужно регистрировать новые ККТ или снимать кассы с учета.
Изменения правил связаны с «регуляторной гильотиной» – проектом, призванным навести порядок в сферах регулирования бизнеса. Под этим знаменем ведомства пересмотрят или отменят множество нормативно-правовых актов, «негативно влияющих на бизнес-климат» страны.
Вот, что написано в новых правилах:
Что налоговые органы размещают в кабинете ККТ
1. карточку регистрации ККТ;
2. карточку о снятии ККТ с регистрационного учета;
3. перечень зарегистрированных ККТ с указанием сведений, переданных в ФНС при их регистрации, перерегистрации и снятии с учета;
4. запросы налоговых органов, направленные предпринимателю в рамках контроля за соблюдением закона о ККТ;
5. информацию об административных правонарушениях, связанных с ККТ: протоколы, постановления, судебные акты;
6. документы и данные, направленные налоговым органом к ОФД;
7. запросы налоговых органов к ОФД;
8. информацию о включении ККТ и фискальных накопителей в соответствующие реестры, а также об исключении из них и об отказах в каких-то из этих операций;
9. а также другие документы, информацию и сведения, предусмотренные законами о ККТ.
Что нужно передавать через кабинет ККТ, если вы предприниматель
1. документы и сведения, необходимые для регистрации, перерегистрации и снятии с учета ККТ;
2. отчеты о регистрации, об изменении параметров регистрации и о закрытии фискального накопителя;
3. документы, запрашиваемые налоговыми органами для контроля за соблюдением закона о ККТ;
4. а также другие документы, информацию и сведения, предусмотренные законами о ККТ.
Порядок доступа к кабинету контрольно-кассовой техники
1. входите в интернет;
2. находите официальный сайт ФНС;
3. используете для входа квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи (КЭП);
4. если подпись рабочая – вас пускают, если нет – не пускают.
Что передают через кабинет ККТ операторы фискальных данных
1. документы и сведения, нужные для получения разрешения на обработку фискальных данных;
2. уведомления об изменении сведений, указанных в заявлении на получение такого разрешения;
3. документы и сведения, нужные для аннулирования такого разрешения;
4. документы и сведения о заключении, изменении или расторжении договора на обработку фискальных данных;
5. документы и сведения, направляемые ОФД в налоговый орган в рамках контроля за соблюдением закона о ККТ.
Что передают через кабинет ККТ экспертные организации
1. документы и сведения, нужные для их включения в реестр экспертных организаций;
2. документы и сведения, нужные для продления срока нахождения в реестре;
3. документы и сведения, нужные для исключения организации из реестра;
4. экспертные заключения о (не)соответствии моделей ККТ требованиям для выдачи разрешения на обработку фискальных данных.
Что передают через кабинет ККТ изготовители кассовой техники
1. документы и сведения, нужные для включения модели ККТ в реестр;
2. документы и сведения, нужные для включения модели ФН в реестр;
3. документы и сведения, нужные для исключения ККТ из реестра;
4. документы и сведения, нужные для исключения ФН из реестра;
5. заключение по результатам экспертизы фискального накопителя;
6. уведомление об изготовленных экземплярах ККТ и ФН, уже включенных в соответствующие реестры.
Порядок передачи документов и сведений через кабинет ККТ
1. документы передаются через кабинет ККТ;
2. налоговики могут не принять документ, если он не заверен электронной подписью;
3. датой передачи документов считается дата их загрузки в кабинет.