более 100 офисов в 9 странах
Россия, Казахстан, Узбекистан, Беларусь, ОАЭ, Турция, Испания, Канада, Колумбия
Выбор региона
Ваш город: Актобе
+7 (7172) 73-49-90

Маркировка БАДов: что ожидает участников рынка

hgfd.jpg

С 1 октября текущего года все производители, импортеры и пункты розничной торговли будут обязаны маркировать биологически активные добавки. Каковы рекомендации для участников рынка в свете этих изменений? Какие преимущества и недостатки принесет данное новшество? И изменятся ли цены БАДов для конечных потребителей?

31 мая 2023 года правительством Российской Федерации было принято постановление «Об утверждении Правил маркировки биологически активных добавок к пище средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении биологически активных добавок к пище».

Постановление будет контролировать работу всех участников рынка биодобавок, включая производителей, импортеров и розничных торговцев. С 1 сентября 2023 года, субъектам, занимающимся оборотом биологически активных добавок, следует зарегистрироваться в системе маркировки.

Согласно Постановлению Правительства, принятому 29 апреля 2021 года под номером 673, с 1 мая 2021 по 28 февраля 2023 в России проходил эксперимент по маркировке биодобавок. В рамках этого пилотного проекта участвовало свыше 4,7 тысяч предприятий, и было маркировано более 5,2 миллионов упаковок биодобавок, как указано в данных ЦРПТ.

Что ожидает участников рынка после вступления в силу постановления

Для ответа на этот вопрос, требуется понимание организации данного рынка.

По данным 2022 года, общий объем рынка биодобавок достиг примерно 115 миллиардов рублей, и прогнозируется увеличение на 10% в текущем году. При этом показатели могут варьироваться в различных регионах. По данным аналитиков, приблизительно 43% рынка в России занимают импортированные биодобавки. И за последние четыре года рынок показал значительный рост.

С начала 2021 года вступили в силу новые правила для розничной торговли, включая дистанционные методы, которые аннулировали обязательные нормы СанПин 2.3.2 1290-03, регламентирующие розничную торговлю БАДами.

Как результат, на рынке представлены две группы товаров, похожих на БАДы, но имеющих разные юридические основания для регистрации. Одни продукты имеют сертификат соответствия (СГР) как БАД, в то время как другие обладают декларацией о соответствии на комплексные пищевые добавки.

Большинство покупателей не делает между ними различий и считает, что все товары на прилавках представляют собой биологически активные добавки. Но с юридической точки зрения это не так. Именно процедура получения Свидетельства о государственной регистрации (СГР) включает все необходимые проверки безопасности и качества БАД. Что позволяет потребителям покупать и принимать добавки, соответствующие всем санитарно-гигиеническим стандартам.

В современных условиях рынка выделяется тенденция к "осознанному" выбору товаров, где важными критериями являются состав продукта, происхождение ингредиентов, а также доверие к бренду, который обеспечивает безопасность продукции.

Теперь для потребителей будет проще определиться с выбором благодаря маркировке кодом DataMatrix.

Это изменение касается порядочных импортеров, представляющих бренды БАД на российском рынке. Они берут на себя обязательства по соблюдению качества продукции и рискуют своей репутацией. Поэтому новая система маркировки станет дополнительным показателем легитимности товара на рынке.

Организуем процесс маркировки БАД под ключ. Оставьте заявку

Повлияет ли маркировка на стоимость БАД?

На российском рынке цена товара во многом определяется валютным курсом при закупке сырья и стоимостью логистики. Скорее всего, цены для потребителей практически не изменятся.

С чем при внедрении маркировки могут столкнуться участники рынка?

В 2020 году, с момента запуска процесса маркировки медикаментов, контролирующие органы активно следили за сайтами, продолжавшими предлагать товары без прохождения процедуры маркировки. В итоге десятки тысяч интернет-страниц, где предлагалась такая продукция, были закрыты.

Что касается рынка БАД, подобный опыт контроля интернет-ресурсов может стать следующим этапом в его регулировании. Все товары, затрагивающие здоровье и благополучие человека, должны соответствовать установленным требованиям к составу биодобавок и быть произведены легальным путем.

На что еще стоит обратить внимание в текущей ситуации?

Основное, что следует учесть компаниям, для которых маркировка является нововведением, — это доскональное изучение этого процесса и подготовка сотрудников к новым методикам реализации товаров. Теперь при продаже биологически активных добавок кроме стандартного штрих-кода потребуется также сканировать маркировочный код DataMatrix, что потребует более пристального внимания.

В сфере розничной торговли важно заниматься обучением своих работников, многие из которых впервые столкнутся с системой "Честный знак". Сюда входят, например, некоторые салоны красоты и магазины. Они должны будут зарегистрироваться в системе "Честный знак", получить электронную подпись и возможно провести интеграцию новых IT-систем и других процессов.

Поможем с программой и оборудованием для маркировки БАД. Оставьте заявку

Какие положительные изменения произойдут на рынке БАДов?

Одним из главных плюсов станет повышение прозрачности рынка. С помощью системы маркировки мы будем иметь возможность узнать полную информацию о действующих участниках, объемах товарооборота и продажах различных категорий продукции.

С 2021 года биологически активные добавки представлены на крупнейших платформах онлайн-торговли, которые уже длительное время работают над интеграцией с реестром свидетельств о регистрации биодобавок. Маркетплейсы становятся активными участниками рынка БАД.

Остались вопросы по маркировке БАД? Свяжитесь с нами, и мы поможем
Вам может быть интересно
Оставить комментарий
CAPTCHA
Введите символы с картинки *
Подпишитесь на еженедельную рассылку полезных новостей