Будущее офлайн-магазинов
В связи с большим ростом онлайн-торговли в последнее время, многих интересует вопрос, а что же ждет продовольственный офлайн-ритейл? В этой статье поразмышляем на эту тему.
Онлайн-сервисы не убьют традиционные магазины
Пандемия Covid-19 подстегнула интерес к онлайн-шоппингу, но за полтора года после этого всплеска стало совершенно ясно, что «краха офлайна» пока не предвидится. Отчасти это обусловлено тем, что многим покупателям ритуал похода в магазин важнее сэкономленного времени.
Офлайн-ритейлерам предстоит многое перенять у интернет-собратьев
В первую очередь речь идет о сборе и анализе персональных данных покупателей. Благодаря этому, магазины смогут создавать точечные акции, направленные на заинтересованные сегменты аудитории, а не безликую «серую массу». Это поспособствует повышению лояльности и вовлеченности клиентов, а также позволит магазинам влиять на их потребительские привычки. Если все пойдет правильно, то массовые скидки, призванные привлечь побольше покупателей «с улицы» будут встречаться все реже, а людям придется отучиваться закупаться исключительно акционными товарами.
Технологическое развитие идет своим чередом
Конечно, высокие технологии продолжат влиять на работу магазинов, но кардинальных перемен в ближайшие годы ожидать не стоит. Набирает популярность формат магазинов с кассами самообслуживания. Подобный формат магазина позволяет: снизить затраты на персонал; увеличить темп обслуживания; исключить человеческий фактор; привлечь внимание клиентов; увеличить пропускную способность своего магазина.
Следующим крупным этапом в развитии ритейла вполне может стать полноценная роботизация выкладки товаров, но для нее потребуются комплексные изменения, затрагивающие также производство, упаковку и транспортировку.