более 100 офисов в 9 странах
Россия, Казахстан, Узбекистан, Беларусь, ОАЭ, Турция, Испания, Канада, Колумбия
Выбор региона
Ваш город: Актобе
+7 (7172) 73-49-90

Проверка кодов маркировки через систему «Честный ЗНАК»

hfrgsdaa.jpg

Некоторые группы товаров, которые продаются в России, нужно обязательно маркировать идентификатором DataMatrix. Коды маркировки дают возможность не только смотреть сведения об изготовителе и товаре, но также через систему «Честный ЗНАК» следить за его перемещениями с момента изготовления до момента продажи конечному покупателю.

Кто может проверять коды маркировки через систему «Честный ЗНАК»

За неисполнение законодательных требований при работе с продукцией, требующей обязательной маркировки, применяются штрафные санкции. В этой связи участникам рынка нужно проверять коды маркировки с поступающей к ним продукции:

  • Дистрибьюторы должны проводить проверку маркировочных кодов на стадии приема товаров. Это действие дает возможность убедиться, что поступившие товары не поддельные и не контрафактные, а также что идентификаторы совпадают с зафиксированными в сопроводительной документации и при отгрузке не допустили ошибки. 
  • Ритейлеры и дистрибьюторы проводят проверку маркировочных кодов на этапе приема товаров. Кроме того, они считывают маркировочные коды с каждого продаваемого через ККТ товара. Затем оператор фискальных данных помечает выбытие маркировочного кода из оборота и направляет отчет об этом в систему «Честный ЗНАК».

Покупателю не обязательно проверять маркировочные коды, но он может добровольно делать это, чтобы защититься от покупки некачественной или поддельной продукции. При обнаружении несоответствий покупатель вправе подать жалобу в Роспотребнадзор, после чего по недобросовестному участнику будет проведена проверка.

Как проверить маркированную продукцию в системе «Честный ЗНАК»

Дистрибьюторы, оптовые и розничные продавцы могут проверять маркировочные коды через систему «Честный ЗНАК», для чего:

  1. Создается личный кабинет на сайте «Честный ЗНАК». 
  2. Открывается требуемая товарная группа. 
  3. Открывается вкладка «Коды маркировки».
  4. «Вырезается» цифровая часть кода из УПД и вставляется в пустую строчку формы на сайте. 
  5. Нажимается на кнопку «Применить».

Итоги проверки указаны в столбце «Статус» — там должна быть пометка «В обороте». Когда стоит статус «Эмитирован», это значит, что товар не ввели в оборот — его запрещается продавать.

Для проверки маркировочных кодов также в некоторых кассовых аппаратах имеется встроенный модуль «Маркировка». С его помощью можно автоматически определять статус идентификатора и получать информацию о владельце товара.

Чтобы получить поставки, удобно применять терминал сбора данных с встроенным специализированным программным обеспечением для товарного учета, например.

Настроим программу и оборудование для работы с маркированным товаром. Оставьте заявку

Как покупателю проверить код маркировки

Покупатели могут проверить коды маркировки через приложение «Честный ЗНАК», установив его на смартфон через Google Play, App Store или на сайте «Честный ЗНАК».

При проверке пользователь может:

  • убедиться в качестве продукции; 
  • посмотреть сроки годности и состав товара;
  • уведомить госорганы при обнаружении нарушений.

Кроме проверки маркировочных кодов в приложении можно использовать дополнительные функциональные возможности. К примеру, найти ближайшую аптеку, в которой есть нужное лекарство, узнать его цену, посмотреть инструкцию по применению, выставить уведомление о времени принятия медикаментов.

Покупатель проверяет маркировочные коды таким образом:

  • открыть приложение «Честный ЗНАК», пройти авторизацию через номер телефона; 
  • выбрать действие — «Открыть сканер»;
  • направить камеру смартфона на проверяемый код маркировки.

По завершении автоматического распознавания метки информация о продукции выводится на дисплее смартфона.

Проверить качество и неподдельность продукции можно по статусу отсканированного кода маркировки:

  1. Положительный — зеленый статус, свидетельствующий о том, что продукция найдена в системе. 
  2. Нейтральный — серый статус, свидетельствующий о том, что продукцию уже продали. Покупатель должен дать подтверждение или опровержение тому, приобретал ли он данный товар. При выявлении несоответствия пользователь уведомляет госорганы о нарушении. 
  3. Отрицательный — красный статус, свидетельствующий о том, что продукция не прошла проверку. Легальность ее реализации вызывает сомнения. Нежелательно приобретать эту продукцию. Пользователь направляет жалобу в госорганы через кнопку «Сообщить о нарушении».

Действия при обнаружении несоответствий при проверке маркировочного кода

Когда при проверке компания или ИП сталкиваются с тем, что у продукции статус «Эмитирован», они обращаются к поставщику, чтобы он ввел штрих-код в оборот и передал обновленный УПД.

Когда обнаружены несоответствия в информации с этикетки с информацией, указанной в накладной, нужно обращаться к поставщику. Возможно, товар перепутали при комплектации заказа, а потому он подлежит возврату.

Торговая точка отклоняет получение поставки в частичном или полном объеме. Формируется акт расхождения на ошибочно привезенную продукцию, и она возвращается поставщику. За прием продукции с некорректными кодами на участника могут наложить штрафные санкции.

Когда поставщик уклоняется от своих обязательств (не отвечает или не заменяет некорректно оформленный товар), участник может подать жалобу в Роспотребнадзор.

Чтобы избежать конфликтной ситуации, участникам обязательно надо проверять маркировочные коды во время приема поставок товаров, подлежащих маркировке. Это позволит убедиться, что продукция качественная и подлинная.

Остались вопросы по проверке кодов маркировки? Оставьте заявку, и мы поможем вам
Вам может быть интересно
Оставить комментарий
CAPTCHA
Введите символы с картинки *
Подпишитесь на еженедельную рассылку полезных новостей