Статьи – Обзор противокражного оборудования
Изучение рациональной организации торговли свидетельствует о том, что необходимым фактором увеличения числа продаж является самообслуживание. Однако эффективность такой формы торговли существенно варьируется в зависимости от типа организации. Фактором привлечения покупателя является прямой доступ к товарам.
Тем не менее, в силу особенностей человеческой психологии подобная возможность может спровоцировать некоторых людей на желание бесплатно завладеть товаром. На долю «забывших» заплатить клиентов приходится около 50% внешних потерь предприятий розничной торговли. Некоторые посетители превращают подобную «забывчивость» в постоянный источник дохода. Воровство в супермаркетах является серьезной проблемой, наносящей ущерб как самим коммерсантам, так и клиентам.
У предпринимателей снижается прибыль, что нередко отражается на стоимости товаров. Цены растут, а число покупателей уменьшается. На торговой площадке устанавливается климат недоверия, который затрагивает и честных людей. А если взять в расчет большую конкуренцию между предприятиями розничной торговли, происходит потеря покупателей.
Сегодня самым эффективным способом в борьбе с похитителями признаны противокражные системы. Современные противокражные системы (UT-202, Lucatron NORMA NRS-300, Gateway System Spectra) представляют собой антенны, устанавливаемые в кассовых боксах или на выходе из торгового зала. Принцип их работы - обнаружение специальных радиочастотных этикеток и бирок, попадающих в пространство между антеннами. Примером защитной акустомагнитной этикетки служит MiniUltra Strip III, DR с ложным штрих-кодом. Защитные этикетки или бирки устанавливаются на товар заранее. Если кто-то пытается вынести его, не заплатив, противокражная система подает сигнал тревоги. В зависимости от типа продукции существуют защитные элементы в разном исполнении. Нейтрализация защитных бирок и этикеток может осуществляться на кассе, с помощью радиочастотных деактиваторов или съемных устройств для жестких датчиков.