Торговое оборудование для магазинов игрушек
Оснащение торговым оборудованием и мебелью магазина игрушек требует особого подхода, ведь ассортимент рассчитан на детей, а значит, оно должно быть не только ярким и «по размеру», но и отвечать всем требованиям безопасности.
Торговое оборудование для магазинов игрушек выбирается исходя из пола ребенка, его возраста, а также типа представленного товара.
Зонирование по полу проводится при помощи цвета – розовый для девочек и голубой для мальчиков. Если товары подходят обоим полам, можно выбрать нейтральный, но обязательно яркий, цвет – зеленый, оранжевый, желтый. Это исключено, если магазин входит в торговую сеть и обязан соответствовать корпоративному стилю.
Если под мягкие игрушки подойдут деревянные стеллажи с широкими полками, то для мелкого товара стоит приобрести витрины. Обычно рядом с игрушками размещается детская одежда. А это означает, что не обойтись без вешал с вешалками и зеркал во весь рост. В идеале потребуется и примерочные кабины с расчетом, что в проходе между ними должно помещаться как минимум двое взрослых.
Свои требования для торгового оборудования, на котором выставляются товары для новорожденных и крупногабаритные товары (кроватки, коляски, матрасы, развивающие коврики и т.д.). Последние, например, вместе с автокреслами и спортивными товарами, могут выставляться на подиуме из ДСП или металла, а также на торговых стеллажах с увеличенной по глубине и усиленной полкой, на интегрированном оборудовании (торговые стеллажи встраиваются в складские).
Наконец, в таких магазинах логично оборудовать игровую комнату с мебелью для детей, полками с игрушками, мягкими подиумами и игровыми элементами типа горки или манежа с разноцветными шарами. Если это большой магазин, настоящий детский супермаркет, в том же стиле нужно оборудовать еще и туалеты.
Дети любят яркие цвета, но те теряют свою привлекательность при недостаточном освещении теряют. Общепризнано, что уровень освещенности для торгового оборудования в этом случае необходим не менее 800 lux. Причем, используются лампы теплых цветов (3 000 К) с высоким коэффициентом цветопередачи (более 80%).
Еще один нюанс – нынешние покупатели предпочитают магазины самообслуживания, где все товары можно рассмотреть поближе и потрогать, не обращаясь за помощью к продавцу. При подборе торгового оборудования это означает, что на выходе из магазина или в центре торгового зала логично разместить стойку-ресепшн для продавца-кассира. Непосредственно рядом с выходом – корзину для неподошедших или уцененных товаров. На видном месте – стенд яркого цвета для товаров-новинок. А в проходах между торговыми рядами должен свободного помещаться ребенок со своими родителями. И кстати, о высоте полок – нужно учитывать возраст детей, чтобы они могли дотянуться до подходящих им игрушек.
Немаловажен и вопрос безопасности. На деле это означает, что торговое оборудование должно быть надежным, небьющимся, несыплющимся, и иметь все необходимые сертификаты качества.